Персональный сайт воспитателя КОРШИКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ
Консультация " Ориентировка в пространстве"В дошкольном возрасте у детей значительные изменения претерпевает восприятие пространства. По мере овладения пространством, ребёнок одновременно его познаёт. Когда младенец лежит в колыбельке, и ему доступны лишь соска с погремушками, то он осваивает ближайшую область пространства. По мере того как он учится самостоятельно перемещаться, ребёнок постепенно знакомится с более обширным миром.
· Определение собственного местонахождения наблюдателя по отношению к объектам, его окружающим. Пример – «я нахожусь слева от дома». · Определение локализации вокруг наблюдателя окружающих объектов. Пример – «стол находится справа от меня, а диван – слева». · Определение положения предметов друг относительно друга, иными словами, пространственных отношений между объектами. Пример – «Справа от мишки лежит мяч, а слева сидит кукла». На основе формирующихся у детей представлений о расстояниях, направлениях и пространственных отношениях между объектами выполняется работа по развитию у них ориентировки в пространстве. При этом активно используются разнообразные игровые упражнения и дидактические игры. Ниже будут предложены подобные довольно увлекательные упражнения и игры, не слишком утомляющие малышей и помогающие им освоить навыки ориентировки. Для ориентировки в пространстве человеку необходимо выбрать ту или иную систему отсчёта. Любая из многочисленных систем отсчёта основана на опыте познания ребёнком пространственных отношений, обобщает его опыт ориентации в среде пространства и предметов. Педагоги в младших группах, ставящие задачи ознакомления подопечных детей с ориентировкой в пространстве, должны научить детей: · отличать и правильно называть правую и левую руки, раскладывать предметы слева направо правой рукой; · определять направления пространства «от себя»: то, что спереди – вперёд; то, что сзади – назад; то, что справа – направо, а слева – налево; · ориентироваться на собственном теле, то есть ребёнок должен самостоятельно определять у себя правую и левую сторону, верх и низ. Умение ориентироваться на своём теле является необходимой предпосылкой для перехода к следующей задаче программы – научиться ориентироваться на предметах и других людях. Чтобы ребёнок мог освоить ориентирование на других предметах и людях, он должен освоить схему собственного тела. Тогда он сможет мысленно «переносить» её на другие объекты и выделять на них направления по аналогии с собственным телом. Например, дети играют в игрушки и рассматривают их. Воспитатель обращает их внимание на некоторые характерные детали. Например, самолёт: кабина спереди, хвост сзади, крылья справа и слева, шасси – внизу.
19 ноября 2017 в 10:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.