Персональный сайт воспитателя КОРШИКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ

Консультация "Как дарить подарки детям"

Каждому из нас приходилось получать и дарить подарки. Кто-то любит эту традицию, а кому-то она кажется пустой тратой времени и денег. Некоторые, считают, что подарки надо дарить только по праздникам, а другие с удовольствием балуют близких без всякого на то повода.

Каждый подарок, ещё в древние времена, имел свой смысл, люди любили находить внутреннее содержание различных вещей. Считалось, что преподнося подарок, человек передает и частичку своей души. Особенно это нужно учитывать, выбирая подарок ребенку.

Какжевыбратьтакой подарок,чтобыонпонравилсянетольконам, ноисамомуребёнку.

Ни для кого не секрет, что игрушка - это лучший подарок для ребёнка. Но мало кто из родителей задумывается над тем, какое это сложное дело – выбор подарка. Многие забывают, что игра – это мир ребёнка, а игрушки – кирпичики этого мира. Поэтому постарайтесь быть внимательными и чуткими к просьбам детей. Совершенно не обязательно, чтобы игрушки были очень дорогими. Часто ребёнку милее все то, что родители принимают за ненужный мусор. Своей невнимательностью, несерьезным отношением к игровым потребностям мы не только лишаем детей удовольствия, но и порой их глубоко обижаем, роняем в души детей горькую мысль о возможном непонимании со стороны самых близких людей.

Очень часто возникают противоречия между родителями и детьми, но о них начинают говорить только в семьях подростков, а начало этих противоречий закладываются значительно раньше подросткового возраста. Они могут возникать и в игре, если взрослые, пытаясь руководить игровыми действиями, не учитывают возможности ребёнка.

Мама, купив дочке куклу, пытается научить её правильно играть с ней, советует, как её правильно одеть, в какой последовательности и т. д. В результате у них возникает спор. Мама сердится, дочка плачет. Игра превращается в неприятность. И многие могут возразить, что надо приучать детей правильно выполнять последовательность действий. Мама же хотела научить дочку игровому действию. И это верно! Однако воспитание, особенно в игровой деятельности, должно быть продуманным не только в своём содержании, но и в методах воздействия, учитывая эмоциональное состояние ребёнка.

В доме появилась новая игрушка, о которой так мечтал ребёнок. Теперь они вместе с отцом достают ее из коробки. Малыш волнуется, спешит. Ему не терпится ее увидеть. А папа хочет во всем разобраться. Он внимательно читает инструкцию. И, увлекшись, забывает про ребёнка. Мальчик уже отвлекается и совсем не слушает отца. Папа нервничает. Сын чувствует, что им недовольны, и не может понять, что он сделал не так.  К сожалению, нам очень часто не хватает терпения. Гораздо эффективнее было бы сначала понаблюдать за игрой, дать ребёнку насладиться новой игрушкой, а уже потом, осторожно посоветовать, как лучше играть, или показать игровое действие. Необходимо обратить внимание малыша на ваши домашние дела, объяснить смысл ваших действий. И вы сразу увидите разнообразие и содержательность игры с теми же игрушками!

Дети играют с одними и теми же игрушками по-разному, в зависимости от уровня развития игры. Не торопите ребёнка. Позвольте детям использовать игрушку так, как им захочется. А если вы хотите играть вместе, то пусть сначала ваш малыш покажет вам, как нужно играть. И только после этого вы можете предложить свой вариант игры. Но в этом случае обязательно нужно учитывать возможности ребенка. Не спешите предлагать то, что требует слишком больших усилий. Пусть ребенок осознает себя в игре умелым и сильным. Ведь пока только игра дает возможность дошкольникам почувствовать равенство со взрослыми.

Давайте дадим детям возможность пережить радость от успешно выполненного игрового действия, чтобы услышать гордое восклицание: «Смотри! Уменяполучилось, какупапы

Очень хочется предостеречь родителей и от другой ошибочной, но, к сожалению, распространенной реакции на игровые действия. Это – излишний восторг, постоянное умиление, которое окружает детей в некоторых семьях, что вредно для становления личности, всё это тормозит полноценное развитие игровой деятельности. Если ребёнок освоил игровые действия со старыми игрушками, усложните задание. Тогда ребенок будет развиваться быстрей. И вот тогда можно подумать о подарке для ребёнка. Чтобы новая игрушка повела малыша вперёд, к новым играм, к новому этапу развития.

День рождения! Все помнят эти счастливые дни нашего детства! Ожидание завтрашнего дня, хлопоты мамы на кухне, много гостей и, конечно, подарки! Но чувство меры нужно и здесь. Если ребёнок провинился или у него что-то не получилось, что же отменять дни рождения, отменять подарки? Нет, конечно же, нет! Только постарайтесь, чтобы радость не переходила в нездоровое возбуждение, а желание получить подарок – в пустую, холодную требовательность.

Подароктемдороже, чемдольшеонеммечталось.

Часто наша готовность  покупать совмещается с «важным» воспитательным умыслом: «Куплю, если…». Поощрение ребенка не должно носить характера подкупа«Вот, съешьвсюкашу, имамадасттебеконфетку…» и т. д.). Иногда обсуждая будущий подарок, родители говорят: «Еслитыбудешьхорошим, послушным, ятебекуплю…»

Таким образом, родители покупают послушание детей. Но послушание не лежит на полках в магазинах, там только: машины, куклы и множество других игрушек. Бывает, что послушанию приходит конец с покупкой новой вещи. И что делать тогда? Идти опять в магазин? Вот как раз над этим стоит задуматься!

Так как же дарить подарки? Очень часто одинокий ребёнок оказывается среди огромной коллекции игрушек, ему дарят всё, что только душе угодно, при этом родители считают, что поступают правильно, что так они проявляют любовь и заботу о своём малыше. На самом же деле он очень одинок и ждёт простого человеческого тепла и любви. И здесь нужно оглянуться на самих себя. Всегда ли мы покупаем детям игрушки, руководствуясь любовью и заботой о них? Не открываются ли то тут, то там наши взрослые проблемы? Подарил дорогую игрушку, потому что не выполнил своего обещания, вместо обещанной игрушки подарил другую, потому что у подружки, есть такая же. Забываем, обманываем, раскаиваемся, проявляем неоправданную жестокость, ищем забвения от собственных неудач и дарим, дарим, дарим игрушки. А дети не всё ещё понимают, но очень чувствуют и реакция на подарок может быть и такой: «Подлизываешься, даНи в одном руководстве вы не найдёте точного указания количества необходимых игрушек. Действительно, невозможно предусмотреть особенности детей, условия жизни, воспитания и дать конкретный и исчерпывающий рецепт на все случаи жизни. Можно рекомендовать, с одной стороны, иметь в виду самые общие требования к количеству игрушек, а с другой – обязательно учитывать конкретную ситуацию игры, характеры и индивидуальные склонности детей.

Есливас, дорогие родители,всеещеволнуетвопросотом, сколькоженужноребёнкуигрушек, ответимвам так: мало. Нозатоочень, оченьмноговнимания, терпения, творчества, такта, заботыилюбви. Много, многолюбви

 

19 ноября 2017 в 10:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.