Персональный сайт воспитателя КОРШИКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ

1.Результаты деятельности по созданию психолого-педагогических условий реализации ООП: построение образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО.

1.1. Владение современ­ными образовательными технологиями.

22d077826cce319b033c8a19f09790aa.jpg

 Цель педагогических технологийповышение качества воспитательно – образовательного процесса.

В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего развития ребенка воспитателю необходимо идти в ногу со временем и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы. В условиях реализации ФГОС развитие дошкольного образования переходит на новый качественный уровень, который направлен на сохранение самоценности дошкольного детства, развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности, поэтому важным условием повышения эффективности воспитательного – образовательного процесса является поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия.

Основными задачами педагогических технологий являются:

формирование здорового образа жизни детей; охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка; повышение мотивации к организованной образовательной деятельности; повышение результативности воспитательно – образовательной работы.

 В своей работе для достижения высоких образовательных результатов я использую следующие современные технологии:

1.Здоровье-сберегающие технологии.

2. Технологии проектной деятельности.

3. Технологии исследовательской деятельности.

4. Информационно-коммуникационные технологии.

5. Личностно-ориентированные технологии.

6. Технологию портфолио воспитателя.

7. Игровую технологию.

8. Технологии гражданско-патриотического воспитания

 1.Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В организованной образовательной деятельности я использую как традиционные, так и нетрадиционные приёмы здоровьесберегающей технологии, среди которых:  артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки (http://www.maam.ru/maps/news/219253.html) (динамические паузы), гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика и др. (Здоровый образ жизни семьи - http://www.maam.ru/maps/news/219249.html, Консультация "Как гулять с пользой для здоровья" http://www.maam.ru/maps/news/219250.html, Консультация "О предупреждении ОЖКИ" http://www.maam.ru/maps/news/219254.html, Картотека игр по формированию ЗОЖ http://www.maam.ru/maps/news/219251.html).

2. Технологии проектной деятельности

В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» №1155 ОТ 17. 10. 2013г, прописано:

«Нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребёнка. После дошкольной жизни должно появится желание учиться». Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты (Проект "Великая Отечественная Война глазами детей" http://www.maam.ru/maps/news/209690.html,Фотоотчет http://www.maam.ru/maps/news/219255.html, Проект "Мой веселый звонкий мяч" http://www.maam.ru/maps/news/219256.html, Фотоотчет "Мы играем" http://www.maam.ru/maps/news/219265.html)

3.Технологии исследовательской деятельности.

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.Задачи исследовательской деятельности:

- расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.

- формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- стимулировать желание детей экспериментировать

Конспект открытой НОД по экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" - http://www.maam.ru/maps/news/219258.html,   Фотоотчет  "Экспериментальная деятельность с детьми"   http://www.maam.ru/maps/news/219260.html.

4. Информационно-коммуникационные технологии

 Обмен передовым педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности. Информационные  технологии  используются в непосредственной образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов, в форме мультимедийных презентаций, анимаций, голосовых записей и др. Используем мультимедийное  оборудование, компьютерную технику для проведении семинаров, досугов, развлечений с родителями. Цифровая фотоаппаратура помогает зафиксировать наиболее яркие моменты в жизни группы. Использование видеокамеры позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности. Ноутбук помогает в планировании образовательной деятельности, накоплению информации, воспроизведению мультимедийных презентаций иллюстраций и музыкального сопровождения. Использование  ИКТ обеспечивает рост педагогической компетенции по вопросам воспитания детей и родителей. (Слайд-презентация для педагогов "Осознание ценности ЗОЖ для дошкольников"   http://www.maam.ru/maps/news/219263.html, Слайд-презентация для детей "Что такое театр"  http://www.maam.ru/maps/news/219262.html, Слайд-презентация для детей "Годы священной войны" http://www.maam.ru/maps/news/219261.html.)

5.Личностно-ориентированные технологии

Целью личностно-ориентированных технологий является развитие каждого ребенка в максимально комфортных, бесконфликтных и безопасных условиях. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели. Работая длительное время с детьми, я взяла за правило:

- не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);

- приучаю разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию, игровые приемы; служу примером спокойного общения: разговариваю с детьми спокойным, но не монотонным.

Личностно-ориентированная технология помогает мне выявлять темпы развития каждого ребёнка и общаться  таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои возможности, раскрыть свой потенциал.

6. Технологии портфолио воспитателя

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитатель­ной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Портфолио позволяет самому педагогу про­анализировать и представить значимые профессиональные ре­зультаты, достижения и  обеспечит мониторинг своего  профессио­нального роста.

7. Игровые технологии

Целью игровой технологии в воспитании и обучении дошкольников является проведение обучения занимательно, интересно, познавательно и творчески

Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности. Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества, развивает мыслительную деятельность, помогает моим воспитанникам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений. Важной особенностью современных игровых технологий, которые я использую в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. С помощью игровых технологий мы развиваем творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Таким образом, современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способностей детей дошкольного возраста, обеспечивая эффективность усвоения материала. (Конспект квест-игры по сказке "Гуси-лебеди" http://19802.maam.ru/maps/news/219264.html8. Технологии гражданско-патриотического воспитания, Фотоочет "Мы играем"   http://19802.maam.ru/maps/news/219265.html

Цель патриотического воспитания – прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру, а гражданское воспитание состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. Задача педагогов и родителей:

- пробудить, как можно раньше, в растущем человеке любовь к родной земле;

- формировать черты характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества;

- воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу (населенному пункту, где проживает ребенок), чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов;

- развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Работая с детьми, мы должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе используем наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, беседы, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.) и  методы работы - праздники и развлечения патриотической направленности, разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, привлечение детей к посильному общественно-полезному труду, воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Для этого в группе создана развивающая предметно – пространственная среда. В патриотическом уголке располагается: глобус, портрет президента, флаг, герб и гимн  России; Флаг и Герб Сахалинской области, родного города.  Альбомы: «Моя семья», «Мой город», «Наша армия родная» Тематические альбомы родов войск и боевой техники, иллюстрации на тему «Русский быт», кассеты с записью сказок и патриотических песен. (Конспект к  Дню пожилых людей в детском саду  «Старость нужно уважать»  http://www.maam.ru/maps/news/219267.html, Родительское собрание «Семейные традиции» http://www.maam.ru/maps/news/219268.html, Папка-передвижка "1 октября - День пожилого человека"  http://www.maam.ru/maps/news/219269.html)

«Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину, узнать её, статьподлинным патриотом».

С. Михалков

1f8d20091833ebc91d57c839398945d6.jpg




1.2.   Применения информационно коммуникационных, втом числе сетевых и дистанци­онных технологий

В своей педагогической деятельности использую информационно-коммуникационные технологии, которые расширяют кругозор и познавательнуюактивность воспитанников. Формируется наглядно-образное мышление, ребенокучится планировать, прогнозировать результаты своих действий. В соответствии стребованиями современного общества владею компьютером и программнымобеспечением на уровне грамотного пользователя. Умею работать в локальной сетии пользоваться базовыми сервисами Интернета. Владею навыками работы с электроннойпочтой (мой адрес электронной почты             Korshikova-l@mail.ru). При осуществлении работы с родительскойобщественностью использование информационно- коммуникационных технологийспособствует созданию качественной консультативной продукции: буклетов,памяток, информационных листовок. Для ведения документации группы использую программу Microsoft Office Word 2010. Вгрупповой комнате регулярно обновляются стенды и наглядные материалы,повышающие педагогическую компетентность родителей. Работаю с такимпериферийным оборудованием, как принтер, сканер, цифровой фотоаппарат,проекционное оборудование. Использую в работе с детьми и родителями интернет-ресурсы следующих сайтов: http://kladraz.ru/users/NFNMZYF, http://pedprospekt.ru/kabinet_lichnyi/kabinet. , detsad-kitty.ru, maam.ru, http://садикам.рф/product/laz-vertoletik/, http://vcegdaprazdnik.ru/    http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm

http://www.ivalex.vistcom.ru/ (сценарии, методическиеразработки НОД, слайд презентации, демонстрационный материал, участие ввебинарах и др.)   являюсь активным пользователем. Создаюмультимедийные презентации в формате Power Point. Применение их в методическойработе (выступления на педагогических советах, родительских собраниях),позволяет заинтересовать аудиторию, удержать внимание зрителей, податьнеобходимую информацию в доступном виде для понимания. Обмен передовымпедагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитиюи повышению профессиональной компетентности. Систематическое использованиеэлектронных образовательных программ в сочетании с традиционными методамиобучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Широкоприменяю готовые компьютерные презентации, использую их на всех этапахобразовательной деятельности: при подготовке воспитанников к усвоению новыхзнаний, при их закреплении, рефлексии. С помощью презентации увлекательно,доступно и наглядно знакомлю детей с научным материалом. Благодаря красочнойанимации, динамичности сюжета, интересным заданиям компьютерная игра позволяетвключить в мыслительную деятельность детей. Образовательная деятельность сиспользованием ИКТ в значительной степени повышает творческий иинтеллектуальный потенциал дошкольников.

 Для самообразования обучалась на  дистанционных курсах повышения квалификации ипереподготовки Инфоурок Курсы ..), созданперсональный  сайт (@gmail.com>Адрес сайта: 19802.maam.ru).


1.3. Созданиездоровьесбе­регающих условий

 для воспитанников

 Напротяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем,изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогическиетехнологии. Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей внашем детскому саду. Имею обобщённый опыт работы и методический материал по теме «Формирование у детейосознания ценности здорового образа жизни».  Применение вработе здоровьесберегающих технологий значительно повышает результативностьвоспитательно-образовательного процесса, создаёт у педагогов и родителейценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.Основная цель здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможностисохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыковпо здоровому образу жизни. Чаще всего используем следующие виды здоровьесберегающих технологий: 

1. Технологии сохранения истимулирования здоровья.

динамические паузы могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастика для глаз подвижные и спортивные игры ребристая дорожка, коврик с камешками

2.Технологии обучения здоровому образу жизни.

утренняя гимнастика физкультурные занятия точечный массаж

·         спортивные развлечения, праздники, дниздоровья

 ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра воздействия через сказки (на занятиях по сказкотерапии учимся составлять словесные образы, вспоминаем старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче).

3. Технологии музыкальноговоздействия используем в различных формахфизкультурно-оздоровительной работы для снятия напряжения, повышенияэмоционального настроя: музыкотерапия, релаксация, во время бодрящей гимнастикипосле дневного сна, во время проведения НОД.

4.Технология коррекции поведения.

 Для осуществления обогащенного физическогоразвития и оздоравливания детей используются нетрадиционные приёмы работы. Вгруппе оборудован «Уголок здоровья и физкультуры». Он оснащен как традиционнымипособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т.д.), так инестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов.

- «сухой аквариум из пробок»,который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевогопояса
- коврик из камешков, где происходит массаж стопы ног

- для развития речевого дыхания иувеличения объема лёгких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование(султанчики, вертушки, снежинки, бабочки).
- ежедневно после сна проводим оздоровительную  бодрящую гимнастику босиком под музыку всочетании с воздушными ваннами.

 Физкультурно-оздоровительные  технологии, направлены на физическое развитие иукрепление здоровья ребенка: закаливание (полоскание рта после приёма пищи,ходьба босиком по массажным коврикам и ребристой доске, обливание ног в теплоевремя года прохладной водой), дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж,профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,  воспитание привычки к повседневной физическойактивности и заботе о здоровье и др.

Отдельныеприёмы этих технологий используем в разных формах организации педагогическогопроцесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободнойдеятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенкоми др. Ежедневно на 1час, а  впериод повышенной заболеваемости несколько раз в день проводится обработкапомещений ультрафиолетовой бактерицидной лампой «Сибэст».

В работе с родителями по ознакомлению со  здоровьесберегающими образовательнымитехнологиями используются- консультации, рекомендации и беседы по поводу профилактикиболезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятийв различных спортивных секциях. Освещаем эти вопросы так же и на родительских собраниях; папках-передвижках; наличном  примере педагога.  Нетрадиционные формы работы с родителями:практические показы  на спортивныхразвлечениях включая в них родителей; анкетирование; совместные акции:спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковаягимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»;  дни открытых дверей ; выпуск газеты и др.формы работы.

Среди всех земных благ здоровье –ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однаколюди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Все мы, родители, врачи,педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становилисьсильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но издоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

1.4. Использование цифро­вых образовательныхре­сурсов (ЦОР) в образова­тельной деятельности

Пополнение методических пособий; пополнение фонотеки,участие в интернет-конкурсах, распространение  опыта педагогической работына сайте МБДОУ ds27ugl@yandex.ru , участие  в Областном Интернет-форуме"Региональная система образования в условиях реализации Федеральногозакона "Об образовании в Российской Федерации",  Международном образовательном  порталедля детей и педагогов "Одарённость.Ру", в ИРОСО, Центре  гражданскихи молодежных инициатив «Идея». Использование мультимедийного оборудованияпри проведении занятий, досугов, различных мероприятий, развлечений:  Мультимедийная презентация к НОД  «Чтотакое театр», к проекту «День Победы»- «Великая Отечественная Война»,  «Историявозникновения  мяча» к проекту «Необычный мяч», «Как дикие животныеготовятся  к зиме». Просмотр презентаций  при ознакомлениис художественной литературой, мультфильмов по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, ознакомлению сокружающим, использование интерактивных игр. Просмотр слайдов,познавательных программ на занятиях с использованием ноутбука, флеш-карты ицифрового TV, аудио и видео кассет.

 1f7bc647a1c6f5059b0a9a1f24086f60.jpg 

Прогулка на стадион. Дети выполняют упражнения на траве.


7d5957ed73adba0bb0b932cb00b9a416.jpg

Спортивноеразвлечение на свежем воздухе
«Папа, мама, я – спортивная семья»


Спортивное развлечение с мамами

5a12967967de85515afa3d260d76b4ff.jpg

ae899654b3152ff9eccd425d220e2f4e.jpg



1.5.Построениеразвива­ющей предметно-прост­ранственной среды

4430e1e867b968b46bace26db06c7325.jpg

eb1a6018887a0ff78ec36386788f1a3d.jpg

5b45619b2515fe061a603e9c72a246f2.jpg

f5b6f4b82e2de6957ba385175cd1fd5a.jpg

Фото развевающей предметно-пространственной среды


Игровая зона для мальчиков

92bfa257d07db6a7e1640d93b5ab6043.jpg


Игровая зона для девочек

6dcbe5889402e91ba11c52cd1a22913b.jpg

e549f6ec12bbf131078f4edc3e4bd138.jpg


Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности

d81dfa2055e63c78c31fed246181646f.jpg

f9047b8caf3afe9ee9deb068cd72574b.jpg


Спортивный уголок

cb36da9c69dd9c16c8f09eb65e134100.jpg


Книжный уголок и уголок настольно-печатных игр

75e41c1cc928544554f28d7ad93d1439.jpg


Уголок природы и экспериментирования

8010e1137f687d8c07486becf5ea8099.jpg


Уголок для изобразительной деятельности

0617bf08c0764a7fd311e3e1cafea140.jpg


 Уголок конструктивной деятельности

a81a67436fe00846bb07860621db0091.jpg


Гражданско-патриотический уголок

00c992b62f9eaa30e7b14449451b5984.jpg


Фотовыставки

603f25b0268020fdab64a5499db8d581.jpg

e937462b310c61803a9edf19bafa139a.jpg




 

 

С

3 декабря 2017 в 09:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.